Корзина

Режим работы: Понедельник - Пятница с 10-00 до 18-00

Email: Velopetuh@mail.ru | Телефон: 8 (963) 992 74 37

Зачем нужен велопетух на велосипеде?

Недоуменно посмеиваются, услышав словосочетание «велосипедный петух», только те, кто «не в теме». Опытные велосипедисты, напротив, с огромным уважением относятся к данному объекту. Еще бы, ведь именно этот невзрачный на первый взгляд скромняга регулярно защищает своих владельцев от дорогостоящего ремонта их любимого байка.

По сути, велопетух — это компактная съемная пластинка, которая соединяет задний переключатель с рамой. Его задача — не допустить поломки рамы при ударе или внезапном рывке (все мы знаем, как ветки постоянно так и норовят уцепиться за задний переключатель).

Небольшой экскурс в историю велопетуха

Когда-то переключатель скоростей фиксировался на раме напрямую, ведь рамы в те времена делались из стали — хоть они и были очень тяжелыми, сломать их было не так-то просто. Современные велорамы изготавливаются из жесткого, но легкого карбона или алюминия. Однако ложкой дегтя среди неоспоримых достоинств этих материалов стала их хрупкость: при сконцентрированном точечном ударе такие рамы легко разрушаются.

Если держатель заднего переключателя несъемный, то есть составляет с рамой единое целое, то систематических повреждений велосипеда не избежать. И если стальную раму худо-бедно можно восстановить — выгнуть обратно и даже сварить заново, то с каркасом из алюминия или карбона после его деформации можно фактически попрощаться. Эти материалы не поддаются сварке, и даже в случае проведения долгих восстановительных работ на такой раме остаются слабые места. Не говоря уже о том, что подобный непростой ремонт сам по себе может вылиться в стоимость нового изделия.

Вот почему изобретение съемного велосипедного петуха повернуло ход спортивной истории в новое русло. Теперь в случае удара выламывается лишь этот недорогой расходник, который можно без сожалений отправить в мусорку, а все остальные элементы остаются в безопасности.

К удовольствию сегодняшних спортсменов, несъемные велосипедные петухи постепенно становятся частью истории, встречаясь разве что на некоторых байках с титановыми или стальными рамами. Нынешние держатели заднего переключателя выпускаются в различных дизайнах, могут иметь разное число отверстий и быть сделанными из многих материалов (упрочненного дюраля, алюминия, углеволокна, полимеров и др.) Но основная их функция остается неизменной — они добросовестно ломаются в нужный момент, уберегая раму и экономя ваши деньги.